Министерство транспорта РФ объявило, что к 2024 планируется вывод грузовых беспилотных фур на трассе М-11. Машины с автономным управлением существенно облегчат работу отечественным компаниям, предоставляющим услуги перевозки грузов. Данную идею поддержал КАМАЗ, ассоциация «Цифрового транспорта и логистики» и другие организации.
Согласно мнению специалистов, переход на беспилотные фуры, к 2030 году увеличит коммерческую стоимость грузоперевозок по России на 25-28%. При этом, убытки компаний сократятся на более чем на 10%. Реализация предлагаемого проекта позволит выйти российским транспортным компаниям на новый уровень и увеличить количество отечественных фур, задействованных по маршруту, Европа-Китай.
МИН транспорта РФ выпустило план реализации проекта: будет увеличено количество выпускаемых беспилотников, вблизи МКАД и КАД поставлены специальные хабы. Также для перевозки грузов автомобильным транспортом будет организован объезд Твери с севера, что исключит возможность въезда фур на трассу М-10. Работа по организации данного плана начнется с 2022 года, однако, уже сегодня идет активная разработка и доработка основных действий, необходимых для его реализации.
Несмотря на существенные преимущества для логистических компаний, водители легковых авто не оценили данную новость. Платная магистраль М-11 была введена в эксплуатацию сравнительно недавно и сильно облегчила передвижение по направлению Москва – Санкт-Петербург. Нововведение же усложнит транспортное сообщение на данном участке.
Следует учитывать и возможные проблемы, связанные с вводом беспилотников на трассе М-11. Если машина, управляемая водителем, может объехать место, где случилось ДТП, то беспилотник просто остановится перед аварийным участком, преграждая движение другому транспорту. Это может привести к появлению длинных пробок на дороге.
Также стоит учитывать действия беспилотника, если тот попадет ДТП. Если опытный водитель-дальнобойщик сможет произвести оперативный ремонт или доехать до ближайшей остановки, то фура с автономным управлением просто остановится и будет ожидать прибытия специалистов. Над решением данной проблемы уже работают опытные инженеры и механики.
Последние сведения от Минпромторга РФ первые беспилотники начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург к 2024 году, а весь эксперимент будет продолжаться до 2025 года. Специалисты утверждают, что введение в эксплуатацию беспилотных фур способствует развитию международных перевозок грузов. А также созданию коридора для грузовых перевозок между странами Азии и Европы через Россию.
Вариантов создания всей необходимой инфраструктуры два – либо через государственно-частное партнерство, либо через бюджетные средства. Согласно подсчетам специалистов, один километр трассы, приспособленной для движения беспилотных фур, будет стоить около 6 млн. рублей. С учетом длины трассы М-11, в 669 км. общая стоимость проекта составит 4-4,5 млрд. рублей. К 2024 году Министерство транспорта РФ планирует отменить обязательное нахождение водителя в кабине автомобиля и заменить его на удаленное управление через диспетчера.
На сегодня план находится в стадии разработки. До запуска первого беспилотного транспорта для грузоперевозок по России еще достаточное количество времени, за которое специалисты собираются доработать и усовершенствовать систему удаленного управления машиной.
Появление беспилотных грузовых фур на трассе М-11
29 июля 2021