В связи с летним периодом проблема видимости на дорогах вновь стала актуальной. Для водителей есть две крайности, когда они используют фары лишь в случае крайней необходимости, а значит не могут полностью оценивать ситуацию и едут с плохой видимостью. Также есть те, кто предпочитает максимально яркий свет, это слепит других водителей и может стать причиной аварийной ситуации.
Дневные ходовые огни и ближний свет
Многие воспринимают эти источники света в качестве равных и взаимозаменяемых, однако это не так. С 2010 года в дневное время действительно можно пользоваться либо одним, либо вторым вариантом по собственному выбору. Во многих автомобилях ДХО включаются автоматически для того, чтобы предотвратить нарушение. Однако, это актуально лишь в том случае, когда действительно достаточно естественного света.
На ближний свет нет подобных ограничений. Естественно, днем это альтернатива дневным ходовым огням, но в темное время суток необходимо использовать именно дневной свет. Также он актуален в том случае, если видимость нарушена из-за погодных условий. Это актуальный источник света для прохождения тоннелей, даже если в них налажено на должном уровне освещение.
Необходимо учитывать, что скорость движения машин и сложность трасс, а также их протяженность увеличивается практически каждый год. Именно поэтому вопрос качественной видимости столь актуален.
Дальний свет
Есть несколько особенностей в использовании подобного типа освещения. Их важно учитывать для того, чтобы каждый мог обеспечить в любых условиях хорошую видимость:
• В темное время суток это может быть способом общения с другими водителями;
• В случае дождя свет можно использовать для улучшения видимости;
• На темной трассе он поможет вовремя заметить особенности дороги, неровности, повороты и иные неприятности;
• Стоит учитывать, что подобный свет может ослепить водителей, поэтому при наличии встречки или же в качестве требования поторопиться его использовать запрещено;
• Нельзя использовать дальний в городе, ведь фары будут слишком сильно слепить всех остальных участников движения.
Опытный водитель должен ориентироваться на собственную логику при выборе, когда использовать дальний свет. Это позволит передвигаться с комфортом для себя и окружающих.
Противотуманные фары
На самом деле название обеспечивает не все возможности использования подобного света. В условиях плохой видимости они практически всегда улучшат восприятие дороги. Поэтому в случае любых осадков, сумерек, темной дороги будет уместно включить подобный свет.
Необходимо понимать, что такой источник не используется отдельно, только лишь в комбинации с ближним или же дальним светом. В исключительных случаях фары могут быть альтернативной дневных ходовых огней и использоваться в светлое время суток.
Габаритные огни
Основная задача подобного источника света заключается в том, чтобы отметить положение автомобиля. Их обязательно нужно включать во время остановки в темное время суток или же в условиях плохой видимости.
Важно учитывать, что их свет недостаточно яркий для того, чтобы активно использовать во время движения, они не смогут обеспечить видимость.
Подобные правила отражены в ПДД и являются выводом при руководствовании здравым смыслом. Однако, обязательно нужно учитывать, что основная задача любых источников света заключается в том, чтобы обеспечить себе видимость на дороге, не помешав при этом другим водителям или же пешеходам. Именно на это нужно ориентироваться для того, чтобы выбирать источник света для любого автомобиля и в любой ситуации.