BelTransGroup
Телефоны +7 (472) 220-12-43
+7 (980) 386-57-38
Email BelTransGrup@yandex.ru
Instagram

Меню

Аномальные цены на контейнерные перевозки как показатель экономического кризиса

На сегодняшний день рост цен на грузовые перевозки, оформленные по договору рейсового чартера или фрахтования составляет 800%, а в особенно загруженные периоды  возрастает до 1000%. Рынок грузоперевозок никогда не наблюдал таких показателей и на данный момент они являются рекордными.

Если опираться на слова начальника по борьбе с картелями ФАС в РФ, Андрея Тенишева, то  рост ставок фрахты обуславливается экономическим кризисом, что подтверждается статистикой за 2008 и 2013 года, когда в стране была особенно нестабильная экономика. Также важно учитывать, что в России практически нет собственного контейнерного флота, в результате чего приходится прибегать к услугам иностранных компаний. Как считает А. Тенишев, наличие контейнерного флота снизило бы зависимость от зарубежных компаний и позволило бы спокойно преодолеть опасный кризисный период.

Цены на контейнерные грузоперевозки возросли также благодаря периодическим перебоям в морском сообщении на восточном направлении. Китайские власти, озабоченные эпидемиологической ситуацией перекрывают порта, что приводит к простоям груза и задержкам доставки. Например, не так давно китайский контейнерный порт Нинбо-Чжоушань был закрыт аз-за обнаружения работника, имеющего положительный результат на антитела. В мае по той же причине был закрыт другой морской терминал – Янтьян, что также негативно отразилось на международных морских перевозках.

Непрекращающееся увеличение тарифов на грузоперевозки, регулярные простои морского транспорта и пробки в крупных терминалах делают ситуацию критичной для логистических компаний. Другая же причина аномальных цен на контейнерные грузоперевозки – это рост стоимости сырья и кризисе в полупроводниковом секторе.

Компании стараются покрыть издержки перевозок, которые спровоцированы резким увеличением их стоимости. Так, транспортировка обычного контейнера 12-15 метров из Китайских портов в США, обойдется в 15,5 тыс. долларов. Данная цена, по данным специалистов, почти в 10 раз больше, чем до периода пандемии.

Согласно актуальной информации, на сегодняшний день около 400 контейнеров ожидают погрузки или разгрузки. Эти цифры намного превышают среднестатистические. В августе простой составил 4,6. Как считает глава одной из самой известной логистической компании, специализирующейся на морских грузоперевозках, Ларс Микаэль Йенсен, ситуация постоянно ухудшается и, в скором времени, вполне вероятно появление крупных неприятностей для многих компаний.

Большинство поставок пока происходит удовлетворительно, однако, основной фокус сосредотачивается на громоздких и дешевых товарах. Главная проблема, с которой сталкиваются транспортировочные компании – это рождественские поставки товара на Запад. Специалисты прогнозируют возможное появление дефицита продукции и, как следствие, увеличенную инфляцию.

По мнению главы немецкого перевозчика Hapag-Lloyd, сложная ситуация в сфере морских грузоперевозок может оставаться неизменной до второго квартала 2022 года, из-за высокого спроса.

Больнее всего, по мнению генерального секретаря Global Shippers’ Forum, сложившаяся кризисная ситуация бьет по развивающимся странам, которые поставляют сырье на западные рынки сбыта. Компании разоряются в следствие большого временного разрыва между оплатой стоимости грузоперевозок и возможностью внести изменения в контракт с заказчиком.

11 августа 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *