Установленные в 2020-м году пункты весогабаритного контроля в ХМАО только в прошлом месяце перешли в активный режим работы. До этого момента все семь «рамок» фиксировали нарушение норм, но протоколы не оформлялись. С июня владельцы грузового транспорта, превысившие допустимые параметры по габаритам и массе, начали получать штрафы.
Напомним, данные о нарушениях передаются в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по ХМАО – Югре. Затем заводится дело об административном правонарушении, устанавливается размер штрафных санкций. При этом ответственность за несоответствие допустимым параметрам несет собственник грузовика, на которого и оформляется протокол. Размер штрафа зависит от степени нарушения и варьируется в пределах 150-500 тысяч рублей.
Автоматические системы весогабаритного контроля построены на основных региональных дорогах ХМАО. Два расположены на автодороге «Нефтеюганск-Сургут» (47+750км и 54+600км), столько же на трассе «Сургут-Нижневартовск» (38+650км и 210+700км). Еще по одному комплексу установлено на автомобильных дорогах из Ханты-Мансийска по двум направлениям: Талинка (13+100км) и Горноправдинск (25+800 км). Один АПВГК функционирует в полном режиме на трассе «Югорск-Таежный» (436+980км).
Отметим, что комплексы весогабаритного контроля автоматически фиксируют превышения допустимых норм по массе и габаритам, а также нарушения скоростного режима. Напомним, что разрешенная скорость движения в зоне автоматической системы ограничена значением от 20-ти километров в час. Кроме этого, недопустимо на данной территории движение по обочине и выезд на встречную полосу.
Согласно действующим правилам, в зоне АПВГК запрещена остановка и разворот, а также использование фар-искателей и фар-прожекторов. Все «рамки» оснащены обзорными камерами, фиксирующими все, что происходит вокруг. Видеонаблюдение предназначено для контроля за сохранностью оборудования.
Напомним, установка комплексов весогабаритного контроля предусмотрена в рамках реализации проекта «Безопасные качественные дороги». Всего запланировано установить в ХМАО не меньше 24-х таких пунктов до 2024-го года. До конца текущего года в регионе появится еще 8 «рамок», а в течение следующего года будут смонтированы еще 5 комплексов. Строительство еще 4-х автоматических систем запланировано на 2023-2024-е годы (по два в год).
Как сообщалось ранее, в Челябинской области 5 «рамок» перешли в активный режим функционирования после трехмесячного тестирования. С 16 июля нарушители начали получать «письма счастья» (оформляется протокол на собственника грузового транспорта). Речь идет о пунктах, расположенных на автомобильных дорогах: Западный обход Челябинска, «Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды», «Миасс-Карабаш-Кыштым», «Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск».
В рамках реализации национального проекта запланировано строительство и введение в эксплуатацию 366 пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального значения. До конца 2024-го года все они должны начать работу. В настоящее время контроль за большегрузным и тяжеловесным транспортом осуществляют 193 «рамки». В целом до конца 2030-го года их количество должно возрасти до 598.
Напомним, каждый комплекс в обязательном порядке тестируется в течение 3-х месяцев. Такой режим позволяет наладить и апробировать оборудование, свести к минимуму факты ошибочного наложения штрафных санкций. В этот период нарушения фиксируются системой, но протоколы не оформляются. Данные о превышении норм должны выводиться на табло.