BelTransGroup
Телефоны +7 (472) 220-12-43
+7 (980) 386-57-38
Email BelTransGrup@yandex.ru
Instagram

Меню

Поборы дальнобойщиков: миф или реальность?

Казалось бы, что вымогательства у водителей большегрузов остались в далеких 90-х, современном мире это просто невозможно. Однако, так ли это на самом деле или все же на дорогах остались участки, находящиеся под наблюдением вымогателей.

Не так давно, дальнобойщик из Челябинской области поделился новостью о наличии такого явления, как «дорожные сборы» бандитскими группировками. По его словам, в 90х это можно было часто наблюдать, но он никак не мог предположить, что такая ситуация возникнет в 21 веке.

Водитель увидел, как черная легковая машина тормозит фуру и требует оплаты для последующего движения по дороге. После короткого разговора в легковую машину было загружено N-е количество товара, который перевозил большегруз. Свидетель пытался вызвать сотрудников ДПС, однако, ему так и не удалось дозвониться до дорожного патруля.

Тогда дальнобойщик обратился к первой проезжающей машины ГИБДД, но и эта попытка не принесла результата, поскольку сотрудники никак не отреагировали на замечание. На предложение остановить черное легковое авто и вынести предупреждение, сотрудники ответили отказом, обосновав это тем, что не могут покинуть свой пост. Такое поведение, по мнению свидетеля недопустимо.

После прибытия в пункт назначения, свидетель встретился с водителем, который подвергся рэкету со стороны бандитов. Он рассказал о большом количестве случаев грабежа дальнобойщиков, из-за чего приходится нередко жертвовать перевозимой продукцией или собственными деньгами. Примерная стоимость пропуска – 1,5 тыс. рублей с 1 машины. Иногда приходится доплачивать за перевес или навязывают услуги по сопровождению на протяжении всего пути. Таблички с номерами телефонов таких «сопровождающих» можно встретить на некоторых отрезках трассы М-5. Приобретая машину

Однако, более опытные специалисты, говорят, что услуга, по сопровождению авто, не нарушает действующее законодательство и считается разрешенной. Сопровождение другим автомобилем или гидом приравнивается к услугам такси. Главный редактор печатного издания «Братишка дальнобойщик» утверждает, что для большегрузов действуют немного иные правила, которые некоторые водители могут не знать. Именно поэтому услуга по сопровождению считается приемлемой и даже рекомендуемой.

Например, для грузовиков закрыт центр столицы РФ, если только у водителя нет специального разрешения на передвижение по этой территории. А машина – сопровождающая может подобрать оптимальный объездной путь и сократить время в пути.

Тем не менее, данная услуга должна быть выбрана водителем добровольно, а не с принуждения или посредством шантажа. Если посмотреть на статистику, то в РФ сохранились регионы, в которых данная практика достаточно распространена – это Челябинск, Мурманск, Новосибирск, а также отдельные территории на Дальнем Востоке.

Кирилл Карташов отмечает, что наиболее опасные для грузоперевозчиков – это территории между Челябинском и Троицком. На данном участке практикуются как вымогательства, так и шантаж. Бандиты останавливают водителей грузовиков и говорят о том, что дорога платная, после чего требуют оплатить дальнейший проезд. Однако, чаще всего ситуация разрешается мирным путем, если водитель отказывается вносить плату, то вымогатели просто идут к следующим.

Впрочем, ситуация пока не является критичной, по заявлению сотрудников МВД, на сегодняшний день не поступало никаких заявлений от дальнобойщиков о случаях вымогательства. Однако, полиция уже заинтересовалась ситуацией, которую описал дальнобойщик из челябинской области и начала расследование по данному поводу.

25 августа 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.