В связи с ситуацией, сложившейся на Суэцком канале, которая принесла отрасли морских грузоперевозок колоссальные убытки, а также закрытием Китайского терминала, из-за повторной волны COVID-19, стоимость отправки контейнера в страны Европы превысила 10 тыс. долларов. Этот показатель в 5 раз больше, чем в октябре 2020 года.
Согласно авторитетным финансовым изданиям, цена на грузоперевозки из стран Азии в Европу увеличилась более чем в 3 раза, по сравнению с 2020-2019 годами. На это повлияла не только сложная эпидемиологическая ситуация, сложившаяся на востоке, но и сбои в работе Китайских портов, а также ряд других факторов.
Если ссылаться на данные, опубликованные онлайн-рынком грузовых перевозок Freightos, то можно увидеть резкое увеличение стоимости отправки грузового контейнера – впервые она превысила 12 тысяч долларов. Стандартная же цена на перевозки по морю варьировалась от 2-х до 8-ми тысяч.
Рост цен в последние недели обуславливался сбоем в работе важного порта в Южном Китае – Яньтянь. В середине второго квартала китайское правительство решило закрыть терминал, после обнаружения у нескольких сотрудников порта коронавирусной инфекции. К сегодняшнему дню удалось восстановить производительность Яньтяня только на 70%. Такая ситуация повлекла за собой перегруз в соседних китайских портах, а также замедлил поставки грузов по всем направлениям. По прогнозам финансовых аналитиков, на полное восстановление отрасли морских грузоперевозок может потребоваться до восьми месяцев.
По мнению экспертов, сбой в работе южнокитайского портового терминала мог быть намного серьезнее. Власти КНР стараются сразу же пресекать любую возможность повторной вспышки COVID-19, в связи с чем принимают жесткие меры при любом обнаружении заражения. Если коронавирус обнаружат в более крупных портовых городах, то последствия для отрасли морских грузоперевозок могут стать фатальными. А время, требуемое для ее восстановления, увеличится в десять раз. При этом, кризисная ситуация наблюдается не только в морских грузоперевозках из Китая. Согласно последней информации, более 100 международных портовых терминалов функционируют с большими задержками, доставка грузов может откладываться на 7 дней и больше. Около 350 контейнеров ждут обработки груза, что ведет к простоям и убыткам для грузоотправителей и грузоперевозчиков.
Если в начале лета более 50% простоев грузов приходилось на Китай, то на сегодняшний день, снизился вдвое. Этого удалось добиться перераспределением части контейнеров на другие портовые терминалы Юго-Востока КНР. Однако, такое решение не только ни улучшило ситуации, но и привело к появлению новых простоев.
Тенденций к понижению тарифов на морские грузоперевозки не предвидится в ближайшие несколько месяцев, так как впереди будет пиковый сезон. А именно сезонная затарка китайской продукции к зимним праздникам. Как правило, он приходится на август-ноябрь, однако, в текущем году он начался раньше обычного. По мнению экспертов, на это повлияла авария в Суэцком канале. К сожалению, у России нет альтернатив перевозке по морю для грузов из Китая, остается только ждать снижение тарифов и получать убытки от долгосрочных простоев продукции в портах КНР.
Увеличение стоимости морских перевозок до рекордного уровня
29 июля 2021