BelTransGroup
Телефоны +7 (472) 220-12-43
+7 (980) 386-57-38
Email BelTransGrup@yandex.ru
Instagram

Меню

На увеличение протяженности скоростной трассы М-12 выделят до 250 миллиардов

Правительство выделит дополнительное финансирование на платную скоростную трассу М-12, объем которого, по предварительным данным составит 200-250 миллиардов рублей. Данную информацию сообщил вице-премьер страны Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24» на открытии последнего участка ЦКАД.

По словам чиновника, трасса «Москва-Казань-Екатеринбург» будет отрываться постепенно, начиная со следующего года. Основную часть скоростной М-12 запланировано ввести в эксплуатацию в 2023-м году. Отмечается, что в начале осени 2024-го года завершится строительство магистрали в направлении Челябинска и Тюмени. Расходы на продлении трассы оцениваются в указанную выше сумму.

Вице-премьер России уточнил, что речь идет о 308 километрах до Тюмени, 220-240 километрах до Челябинска. В Екатеринбурге кольцо будет закольцовано, а это еще дополнительные 80 километров. В общей сложности получается, по словам чиновника, где-то около 500 километров магистрали.

Напомним, М-12 – платная скоростная автодорога, протяженность которой составит около 800 километров. Трасса свяжет три области – Нижегородскую, Владимирскую и Московскую, а также Татарстан и Чувашскую республику с сетью скоростных автомагистралей европейской части страны. В частности речь идет о трассах М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева», М-1 «Беларусь» и ЦКАД.

Макроэкономический эффект от объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых доставляется автоперевозками, магистралью М-12 оценивается в 2,4 триллиона рублей. Кроме того, новая трасса вдвое сократит временные затраты на пути следования, что позволит привлечь до 70 миллионов тонн внутреннего грузового потока и это только по предварительным оценкам.

Как сообщалось ранее, Фонд национального благосостояния (ФНБ) направит 623 миллиарда рублей на строительство магистрали М-12. Наиболее благосклонным фонд будет к «Атодору» и «Российской железной дороге».

Правительство РФ определило 7 проектов инфраструктуры, на которые ФНБ выделит средства. За счет этих денег будет осуществляться строительство новых железнодорожных путей и автомобильных дорог, а также запланировано обновление жилищно-коммунального хозяйства. В общей сложности на данные направления потребуется 4,9 триллиона рублей, часть из которых предоставит Фонд национального благосостояния.

Инфраструктурные проекты после рассмотрения российским премьер-министром Михаилом Мишустиным получат финансирование из ФНБ в размере 895 миллиардов рублей. Такое решение более выгодно по сравнению с банковскими кредитами по причине более длительного периода выплат и низких ставок.

В настоящее время объем ФНБ превысил отметку в 13 триллионов на 825 миллиардов рублей. Апрельский рост составил 23,3 миллиарда рублей. Общий объем фонда – 12% прогнозируемого на текущий год ВВП, а его ликвидная часть – 7,5%. Отмечается, что 580 миллиардов рублей можно направить на указанные проекты, что составляет полпроцента ВВП.

Средства будут выделены на развитие БАМа, а конкретно его восточной части. Такое решение оправдано, поскольку обеспечит возможность вывоза угля из Якутии. Инфраструктура Центрального транспортного узла – еще один проект, на который выделят деньги из ФНБ. Первый проект получит 188 миллиардов рублей, второй несколько меньше – 105 миллиардов рублей.

Напомним, строительство магистрали М-12 планируют завершить в 2024-ом году. На скоростную автотрассу направлено 623 миллиарда рублей. Также порядка 150 миллиардов рублей получит Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

29 июля 2022