BelTransGroup
Телефоны +7 (472) 220-12-43
+7 (980) 386-57-38
Email BelTransGrup@yandex.ru
Instagram

Меню

Аналитики объяснили низкий рост тарифов в отрасли грузоперевозок автотранспортом

За последние десять лет тарифы на грузоперевозки в России не выросли до 50%. Такие данные предоставила британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young Global Limitedа. Какие факторы оказывают влияние на ценообразование в этой сфере, и почему рост не превысит указанного порога?

Если сравнивать перевозки автомобильным и другими видами транспортных средств, то первые более успешно сдерживают рост ставок. Так, в железнодорожных грузоперевозках, тарифы увеличились до 77%. Еще больший рост наблюдается в перевозках морским транспортом, который составил целых 88%. Впечатляющие цифры отмечены в сегменте перевозок речным транспортом – рост ставок достиг значения в 140%. В данном случае речь идет о транспортировке грузов по внутренним водным артериям России.

Что касается автомобильных перевозчиков, то издержки компаний увеличивались в более высокой динамике. На такой скачок повлияло удорожание дизельного топливо, цены на которое за последнее десятилетия выросли в двукратном размере. Также дополнительные расходы появились из-за внедрения системы «Платон». Еще два фактора, повлиявших на высокий темп роста издержек автоперевозчиков – изменения норм режима отдыха и труда и увеличение тарифов по контролю габаритов и веса грузового транспорта.

Это далеко не все факторы, которые должны были спровоцировать рост ставок в сфере грузоперевозок автотранспортом. Специалисты британской компании отмечают низкий порог входа в отрасль. Так, затраты на открытие фирмы в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом составляют 250 тысяч рублей. Это если заниматься всеми вопросами самостоятельно. При желании купить уже готовый бизнес, предпринимателю придется вложить не меньше 2,5 миллионов рублей.

Аналитики отмечают, что концентрация бизнеса на рынке автомобильных грузоперевозок имеет низкую степень и это напрямую связано с низким порогом входа на него. При этом основная часть состоит из индивидуальных предпринимателей, физических лиц и предприятий малого бизнеса.

По данным системы «Платон», на долю физлиц и индивидуальных предпринимателей в общем количестве зарегистрированных перевозчиков, приходится 77%. Это не могло не оказать влияние на особенности грузовых перевозок в России. Местный рынок отличается низкой прозрачностью, а правила игры не равные. Также это стало причиной большого количества недобросовестных автоперевозчиков. Усложняет ситуацию и демпинг (искусственное занижение цен) на российском рынке грузоперевозок.

Эксперты уверены, что рост тарифов повлечет за собой выход из отрасли, так как конкурентоспособность компании сразу утратится. Эта тема постоянно обсуждается в средствах массовой информации. Деловые ассоциации тоже уделяют этому вопросу пристальное внимание. Но даже разработанные инструменты и меры, направленные на повышение прозрачности отрасли грузоперевозок, которые внедряются регуляторами, особых результатов не дают. Пока кардинальных перемен не видно.

Как сообщалось, рост тарифов в системе «Платон» ожидается не раньше февраля следующего года. Ежегодная индексация ставки предусмотрена постановлением российского правительства и связана с инфляцией. Ожидается, что в 2022-м году размер платы составит 2,44 рубля, что на 10 копеек больше действующего тарифа. Однако окончательная ставка будет озвучена в начале следующего года (10-20 января), когда Федеральное дорожное агентство будет располагать информацией по индексу потребительских цен за 2021-ый год, которые предоставляются Росстатом.

29 июля 2022