Работа дальнобойщиков всегда была очень сложной для обычного водителя. Справляться с большегрузами могут лишь профессионалы, умеющие чувствовать габариты машины, понимающие траекторию движения и имеющие достаточные физические способности. Однако, с течением времени вождение становится все более автоматизированным. Это приводит к тому, что в профессии появляются новички, сравнительно недавно получившие права на управление подобным транспортным средством.
Основные сложности профессии
Задача опытного дальнобойщика заключается не только в том, чтобы справиться со сложным управлением машины. Грузоперевозки должны быть оптимальными и рациональными. Для этого приходится одновременно решить множество задач:
1. Необходимо понимать распределение груза внутри прицепа и степень загруженности машины.
2. Следует знать характеристики самого тягача, а также его особенности работы.
3. Необходимо анализировать потребление топлива, а также работу авто на разных передачах и при разных оборотах двигателя.
4. Дополнительно следует учитывать видимость, время на реакцию в разных погодных условиях и в разное время суток.
5. Важным моментом становится разработка актуального маршрута.
Только лишь при правильном подходе к грузоперевозкам есть возможность не только обеспечить комфортное и безопасное вождение, но и проехать маршрут максимально экономично. Для дальнобойщиков важно укладываться в топливные нормативы компании, а для этого необходимо подходить к вопросу с максимальной точностью и учитывать все основные факторы.
Современный цифровой тренер
Процесс автоматизации в настоящий момент коснулся практически всех сфер, грузоперевозки не стали исключением. Современный цифровой тренер в виде BaseTracK уже устанавливается на грузовики. В основе лежит максимально точная карта дорог. При этом учитывается не только их направление, но и высотность, а также покрытие. Необходимо связать дополнительно технику с самим тягачем, а также с шинами и указать вес переводимого груза.
В автоматическом режиме в процессе пути регулярно производятся вычисления, они реализуются практически мгновенно. В результате программа выдает рекомендации по оптимальному управлению машиной. Это касается ускорения, замедления или же иных факторов. Все советы представлены в удобном визуальном формате. В настоящий момент это только лишь рекомендации, но в дальнейшем планируется встроить современную автоматизированную систему в круиз контроль для того, чтобы машина самостоятельно принимала оптимальные решения.
Это внушительный шаг в будущее. В дальнейшем грузоперевозки станут полностью автоматизированные, профессия дальнобойщик перестанет быть нужной. Все коммерческие рейсы машины будут совершать самостоятельно, при этом выбирая наиболее оптимальные характеристики для каждого маршрута.
В настоящий момент еще рано говорить о том, что грузоперевозки могут совершаться без людей. Все же автоматика может ошибиться, кроме того ее настройка и использование представляет собой достаточно сложный дорогой процесс. Однако, человеческий фактор нередко становится основной причиной ошибок, приводящих в лучшем случае к лишним затратам, а в худшем к авариям и повреждениям техники, а также созданию опасности для людей. Остается только ждать, как именно будет внедряться современная система автоматизации, сами же дальнобойщики уже могут задумываться о переквалификации и смене профессии, ведь потребность в этих работниках станет намного меньше.